вторник, 24 мая 2011 г.

Эссе о слушании Эвелин Гленни


Музыка отображает жизнь. Определенная часть музыкального произведения может описать реальную, вымышленную или абстрактную сцену из почти любой области человеческого опыта или воображения. Работа музыкантов состоит в том, чтобы нарисовать картину, передающую аудитории сцену, которую композитор пытается описать. Я надеюсь, что аудитория будет интересоваться тем, что я хочу сказать (через язык музыки) и покинет концертный зал удовлетворенной. Если же аудитория вместо этого задается вопросом, как глухой музыкант может играть на ударных инструментах тогда, я потерпела неудачу как музыкант. По этой причине моя глухота не упомянута ни в одном документе, предоставляемом моим офисом прессе или промоутерам. К сожалению, моя глухота делает хорошие заголовки. В детстве я узнала, что, если я откажусь обсуждать свою глухоту со СМИ, они сделают это без меня. Ежегодно несколько сотен статей и обзоров, добавляются к нескольким тысячам уже написанных и, только малая часть корректно описывают мое ухудшение слуха. Читая некоторые, кажется невозможным, что я вообще могу быть музыкантом.

Глухота плохо понята вообще. Например, есть распространенное заблуждение, что глухие люди живут в мире тишины. Чтобы понять природу глухоты, сначала нужно понять природу слушания. Слушание это особая форма прикосновения. Звук просто колебание воздуха, которое принимает ухо и преобразует в электрические сигналы, которые затем интерпретируются мозгом. Слух не единственное чувство, которое может передать это, прикосновение может сделать то же самое.
Если Вы стоите на дороге, по которой едет большой грузовик, Вы слышите или чувствуете вибрацию? И то и другое. При вибрации очень низкой частоты ухо становиться неэффективным, и тогда в дело вступают другие датчики нашего тела. По некоторым причинам мы склонны делать различие между слушанием звука и чувством вибрации, в действительности это одно и то же. Интересно отметить, что в итальянском языке это различие отсутствует. Глагол 'sentire' означает слышать, и тот же самый глагол в рефлексивной форме 'sentirsi' означает чувствовать. Глухота не означает, что Вы не можете услышать, а только понимание того, что с вашими ушами что-то не так. Даже кто-то, кто является полностью глухим, может все еще слышать/чувствовать звуки.
Если мы можем чувствовать колебания низкой частоты, почему мы не можем чувствовать более высокие колебания? Я верю, что можем. Просто, как только частота становится выше, то наши уши становятся более эффективными для восприятия, и заглушают восприятие вибрации. В юности я провела много времени (с помощью моего преподавателя перкуссии Рона Форбса) развивая способность осязать вибрации. Я стояла, держа руки напротив стены классной комнаты, в то время как Рон играл отдельные ноты на литаврах (литавры производят кучу вибраций).
В конечном счете, мне удалось грубо отличить высоту нот, ассоциируя с тем, где телом ощущался звук, воспринимаемый при помощи механизма абсолютного слуха, который я имела прежде, чем оглохнуть. Низкие звуки я воспринимаю, главным образом, через ноги и ступни, а высокие звуки, могли восприниматься на лице, шее и груди.
На данном этапе стоит указать, что я не являюсь полностью глухой, у меня глубокая глухота. У глубокой глухоты широкий диапазон симптомов, хотя обычно это означает, что услышанного качества звука не достаточно, чтобы понять произносимое слово. Без иного звукового вмешательства я могу слышать чей-то разговор, хотя я не могу понять их без чтения по губам. В моем случае уровень громкости уменьшен по сравнению с нормой, но что еще более важно качество звука очень низкое. Например, когда звонит телефон, я слышу своего рода потрескивание. Однако, это тот тип потрескивания, которое я связываю с телефоном, таким образом, я знаю, когда звонит телефон. В основном то же самое как, как нормально слышащие люди определяют телефонный звонок, у него есть те признаки, которые мы ассоциируем с телефоном.
Я могу общаться по телефону. Я говорю, а другой человек может сказать несколько слов, ударяя по микрофону ручкой, я слышу это как щелчки. У меня есть код, который зависит от числа ударов или ритма, который я могу использовать, чтобы воспринимать слова.
Итак, мы можем слышать звуки и воспринимать вибрации. Еще один элемент уравнения – зрение. Мы можем видеть, как предметы перемещаются и вибрируют. Когда я вижу, как вибрируют барабан или тарелка или ветер гонит листья, подсознательно, мой мозг создает соответствующий звук.
Общий вопрос от интервьюеров, 'Как Вы можете быть музыкантом, когда Вы не можете услышать то, что Вы делаете?' Ответ, конечно, я не могла быть музыкантом, если бы я не могла слышать. Другой часто задаваемый вопрос, 'Как Вы слышите то, что играете?' Логичный ответ; а как другие слышат? Электрический сигнал генерируется в ухе и различные части информации от наших других органов чувств, все посылаются в мозг, который затем собирает их в единую звуковую картину. Процессы, вовлеченные в восприятие звука, очень сложны, но все мы делаем это подсознательно, таким образом, мы группируем эти процессы и называем это просто слушанием. То же самое верно для меня. Некоторые из процессов или части информации могут отличаться, но чтобы услышать звук , я слушаю. У меня больше нет версий, чем мое слушание отличается от вашего.
Вы заметите, что все больше ответы переходят в область философии. Кто может сказать, что, когда два обычно слышащих человека слышат звук, они слышат один и тот же звук? Я предполагаю, что способы слышать у каждого различны. Можно сказать, что картины создаваемые мозгом похожи, в этом нет различий. Для меня, что касается всех нас, то я лучше в определенных вещах с моим способом слушать, чем другие. Я должна читать по губам, чтобы понять речь, но мое понимание акустики концертного зала превосходно. Например, иногда я описывают акустику в терминах густоты воздуха.
Чтобы подвести итог, моя глухота - что-то, что беспокоит других людей намного больше, чем беспокоит меня. Есть несколько неудобств, но вообще это не затрагивает мою жизнь. Для меня моя глухота не более важна, чем тот факт, что я - женщина с карими глазами.
Несомненно, иногда я вынуждена искать решения для проблем связанных с моим слухом и музыкой, но у всех музыкантов они есть. Большинство из нас знает очень немного о слушании, даже при том, что мы делаем все это время. Аналогично, я не очень много знаю о глухоте, потому что мне это не интересно. Я сказала одному репортеру, который спрашивал только о моей глухоте: 'Если Вы хотите знать о глухоте, Вы должны взять интервью у аудиолога. Моя специальность - музыка".

Пожалуйста, наслаждайтесь музыкой и забудьте об остальном.

Комментариев нет:

Отправить комментарий